Silmfire

Новости    Архивчик   Музыка      Галерея    Контакты     Форум     


Иври и Адам

ЭРЕБОР

..все принялись обсуждать, как убивали драконов в жизни и в сказках, разного рода колющие и режущие удары, удары снизу, сбоку и сверху, всякие приемы, уловки и военные хитрости.

Но Бильбо решительно не понимал, как в нынешней ситуации можно воспользоваться опытом небесного морехода Эарендиля, сбросившего Анкалагона Черного на горные пики. Узнав о размерах древнего ящера, чьи крылья заслоняли солнце, хоббит возрадовался тому, что подобные гады сохранились только в легендах. Но живой и даже очень большой Смог дремал за углом, а Компания все не могла подобрать способ его убиения.
Потом разговор свернул на личности драконоборцев, и обиды, причиненные ими детям Махала. Гномы углубились в дебри истории и генеалогии, гораздо более обширной, чем у хоббитов.
Бильбо заклевал носом, при обсуждении какого-то Фрамы, заныкавшего очередные сокровища.
… Турин Турамбар извел под корень всех Малых Гномов!
Бильбо подскочил от возмущенного вопля, вырвавшегося из двенадцати луженых глоток.
- Тихо, умоляю, у Смога очень чуткий слух! - Замахал руками хоббит и, поддавшись внезапному порыву, спросил:
- А о ком речь-то?
- Да о проклятом Турине Турамбаре, - рыкнул в ответ Торин.
- Малые Гномы, хоть какие, а родичи, а мы таких обид не прощаем!
- Ну и какое отношение к драконам имел этот Турин? - уточнил Бильбо.
- Он владел Драконьим Шлемом Дор-Ломина и прикончил Глаурунга.
- Глаурунга? - с замиранием сердца переспросил Бильбо.
- О, да. Самого коварного из драконов. Турин засел в ущелье и, когда червь проползал над ним - вонзил свой знаменитый черный меч в мягкое брюхо... - Торин внезапно умолк и обвел спутником просветлевшим взглядом.
- А ведь подходящий способ.

Гномы переглянулись и загалдели разом:
- Мы выкопаем яму…
- И вытешем прочные ясеневые копья!
- Или Взломщик выкрадет для нас готовые!
- Мы засядем на дне ловчей ямы, - предложили Кили и Фили.
- Я готов выманить дракона из его логова и привести к ловушке, - сказал Бомбур и скрестил руки на широкой груди.
- Мы тебя прикроем, - пообещали Бофур и Бифур.
- В купальне, - внезапно сказал Балин и, дождавшись тишины, пояснил свою мысль:
- Мы устроим засаду в купальне. Это большой зал, не меньше сокровищницы, пожалуй. Там бассейн в рост гнома. Вода подавалась из горячих источников. Для каждой семьи был установлен свой день, а женщины…
Глоин, единственный женатый гном в Компании, кашлянул. Юные Фили и Кили потупились.
- Пожалуй, ты прав, - прервал неловкое молчание Торин.
- Я прекрасно помню купальни, их мозаичные полы на дне бассейна, изящные скамьи и легкие колонны… Но если дракон все давно порушил и завалил вход?
- Сомневаюсь, что он туда добрался. Мы давно пользовались малой дверцей. Главный вход был почти всегда заперт, он предназначался только для женщин, а их было мало и в мирные дни…
Глоин завращал глазами.
- Пойду разведаю, уцелели бассейны или нет. Я, кажется, знаю, как туда пробраться, - поспешно предложил Балин.
- Провести тебя мимо дракона? - Хоббит хотел увязаться за другом, но Торин властно сказал:
- А вас, мистер Бэггинс, я попрошу остаться. Нам нужно обсудить стратегию поимки дракона. Вы лучший Взломщик в мире. Вы единственный за долгие годы и даже Эпохи, кто уцелел, общаясь с драконом. Вас можно смело назвать специалистом по драконам.
Бильбо насторожился. Какой услуги на этот раз добивался гном? Торин тем времен перешел к делу.
- Смог знает ваш голос и запах. Он вас не опасается. Поэтому желательно, что бы именно вы, мистер Бэггинс, выманили дракона из сокровищницы.
Хоббит возмутился.
- Почему опять я? Вызвался Бомбур. Он намного крупнее меня и более лакомый кусочек для голодного дракона. А так исхудал, каждый день новые дырки в поясе прокалываю! - В подтверждение своих слов Бильбо похлопал себя по неприлично впалому для хоббита животу.
Бильбо припомнил слова дракона о том, что гномы собираются надуть своего сотоварища и пожалел об отсутствии Гэндальфа. Но тут вернулся Балин и сообщил, что купальни стоят нетронутые, вода в них чистая-пречистая и даже горячая.
Обрадованные гномы решили помыться перед боевой операцией, да и вообще приятно иногда принять горячую ванну и сменить одежду.
Бильбо слушал все эти разговоры вполуха. Он сидел ближе всех к двери и ловил малейшие звуки снаружи и из глубины туннеля. По мере того как тьма сгущалась, Бильбо нервничал все больше.
- Давайте уже приступим к выполнению нашего плана! - умолял он. - Мне все время чудится дракон, мне страшно. Тишина пугает меня больше, чем вчерашний грохот.
Гномы вняли его просьбе. Быстро собрались и, стараясь двигаться как можно тише, прокрались по коридору, по которому до этого хаживали только Бильбо и Балин. Компания благополучно прошмыгнула мимо логова дракона.
Бильбо облегченно вздохнул, но тут обнаружилось отсутствие предводителя отряда и его племянников. Хоббит схватился за сердце, но вся троица вывернула из-за угла.
- Я не мог пройти мимо сокровища предков, не бросив взгляда, - пояснил Торин. - Дракон гораздо больше, чем я думал. Возможно, он отъелся - несчастные жители Дейла! Но в любом случае, честь и хвала нашему Взломщику. Он уступает гномам в росте, но превосходит многих по мужеству.
Бильбо ужасно польстили слова внука подгорных королей, но ему казалось, что время поджимает. Он поклонился и уточнил с тревогой в голосе:
- Надеюсь, дракон вас не учуял?
- Он спал, положив голову под крыло. По крайней мере, так это выглядело. Но ты прав - драконы ужасные хитрецы. Поэтому продолжим наш путь!
Торин возглавил отряд. Открыл в стене несколько потайных лестниц и дверей, за последней из которых скрывалась купальня. Не меньше чем есть и курить, хоббиты любят помыться. Не торопясь и наслаждаясь процессом. Зажиточные хоббиты роют под баню отдельную нору (или строят домик), победнее - плещутся в бочках и лоханях. В Тукборо выстроили общественную баню. Но купальни Трейна затмили собой самые шикарные бани Хоббитании. Бэггинс, подняв свой факел повыше, как зачарованный взирал на колонны цветного мрамора, на мозаику полов из смальты всех оттенков синего, на мозаичных же рыб на дне бассейна. В самом бассейне уместились бы все представители обширного семейства Туков! Бильбо уже был готов разоблачиться и броситься в прозрачные теплые воды, но его остановил суровый голос Торина:
- Не время для отдыха! Мы должны перекрыть источники и спустить воду, заготовить копья! Я открою главный вход. - Торин пошел вдоль бассейна.
Часть гномов начала выискивать трубы, по которым вода из источника подавалась в бассейн. Оставив поклажу, Оин и Глоин вернулись в туннель, они должны были принести заготовки для копий.
Факел Торина превратился в далекую точку, отражающуюся в спокойной воде.
- Ох, и далеко, - заметил Бильбо.- А ключ у Торина есть?
- Ему нужно только толкнуть створки, - пояснил Балин. - Мы чувствовали себя безопасно в Одинокой Горе и почти не запирали двери заклинаниями.
Внезапно свет факела метнулся и пропал, словно задутый порывом ветра. Затем раздался мощный вопль, усиленный замечательной акустикой пещеры:
- Он здесь! К оружию!
Огненная струя прошлась над водной гладью и на несколько мгновений высветила все великолепие зала. Потом все заволокло горячим паром. Хоббиту словно уши заложило, он не услышал привычного шелеста, когда выхватил Терн из ножен.
Дело обстояло так: Смога и в самом деле встревожили слова Бильбо. Он незаметно вылетел из горы, как летучая мышь примостился на склоне около начала туннеля и подслушал планы Компании. Драконы могут передвигаться совершенно бесшумно, когда захотят. Этим объясняется не одна внезапная смерть героев, так и не успевших стать драконоборцами. Смог быстро вернулся в сокровищницу, притворился спящим, а потом через главный вход добрался до бани, вычислив ее по запаху сырости и гномов.
Ничего этого Бильбо не знал, он только видел огромную тень, неотвратимую, как смерть. Слух вернулся, только для того, что бы донести до хоббита ужасающий грохот. В ярости Смог разносил стены, дробил камни бешеными ударами своего огромного хвоста. Скамьи и обломки колонн, пролетели над головой маленького воителя.
- О Элберет Гилтониэль! - закричал Бильбо слова, то ли пришедшие из сна, то услышанные в полузабытом Имладрисе.
Дракон затормозил. Он давно не имел дела с эльфами, но ненавистный язык извечных врагов Тьмы смутил потомка Анкалагона. Отовсюду послышались боевые кличи гномов. Отважные дети Махала безуспешно рубили золотую броню и жилет из самоцветов. "Дырка на брюхе!" - промелькнуло в голове у Бильбо. Хоббит даже подпрыгнул. Пар разошелся, на Бильбо в упор уставился огромный глаз. Бильбо оцепенел, словно завис в воздухе. Повеяло смрадом, клацнули самые прочные в мире зубы.
Бильбо окружил полный мрак, полный подозрительных звуков. Хоббит стремительно понесся вниз, как в детстве с ледяной горы, только эта горка была прегорячая. Невольно Бильбо раскинул руки, пытаясь остановить падение. Одна рука уперлась в какую-то склизкую мягкую стенку, а меч, оправдывая свое имя, впился в противоположную.
"Батюшки, Смог меня проглотил!" - сообразил Бэггинс. А дракона обуял острый приступ изжоги. Ящер дернул головой, завертел гибкой шеей, задев Бомбура и Бофура. Кузены упали на пол, остальные отскочили за остатки колонн - отдышаться и пересчитать потери. Тут-то и обнаружилось отсутствие Бильбо.
- Он сожрал Взломщика! - раздался горестный вопль Балина.

Тем временем хоббит, весьма оскорбленный своим унизительным положением, навалился на меч. Дракон, проклиная всех воров на свете, попытался вырыгнуть Бильбо обратно. Но Бильбо уже пробил драконью кожу изнутри, ведь на шее она не была защищена жилетом. Потекла кровь. Дракон обезумел от боли, расправил крылья, словно собираясь взлететь. Попятился обратно к входу и завалился в осушенный бассейн. Мелькнула дырка в броне. Торин бросился вперед и с размаху вонзил секиру в незащищенное брюхо дракона. Дракон выплюнул слабенькую струйку огня, кожистые крылья последний раз слабо трепыхнулись. Из ран струилась черная кровь.
Набежали остальные гномы. Свет уцелевших факелов отразился в остекленевших золотых глазах и огромном змеином зрачке. - Надо разрубить тушу и спасти Взломщика, - приказал Торин.
Но тут гномы стали свидетелями подвига, память о котором навечно сохранилась в их легендах. Внезапно разрез на шее увеличился и показался Взломщик. В драконьей крови, сам воняющий как дракон, но абсолютно живой.
Так Торин воцарился в Эреборе и обрел Аркенстон. Бильбо получил гораздо больше обещанного, среди прочего мифрильную кольчугу, золотой пояс и шлем с алмазами.

Новости    Архивчик   Музыка      Галерея    Контакты     Форум     

Hosted by uCoz